заценим_) #PG_Review | UnderØath — Erase Me (2018)
Камбэк камбэку рознь
Возвращение группы после перерыва — всегда весьма щепетильный вопрос, и неважно брал ли коллектив паузу на два десятка лет, или же это была короткая передышка. Узнав о воссоединении своих кумиров, фанаты, так или иначе, начинают строить догадки, создавать иллюзии и часто становятся жертвами собственных завышенных ожиданий. Всегда нужно держать в уме то, что реюнион может получиться совсем не таким, каким ты его себе представлял. Бывает, что коллективы пытаются выезжать на старых заслугах, записывая альбом по принципу "старые песни на новый лад" (как например At the Drive-in или Disturbed), что нередко прохладно встречается поклонниками. А бывает и наоборот...
UnderØath давно заслужили себе статус культового коллектива и на их возвращение на большую сцену были возложены большие надежды. Нехило интерес подогревал ещё и тот факт, что группа воссоединяется в "золотом" составе, с Аароном Гиллеспи на ударных. Первым на арену был брошен сингл On My Teeth. В считанные секунды трек был дезинтегрирован на субатомном уровне и фанбазой был вынесен вердикт — "неплохо, ждём альбома". С выходом Rapture всё пошло не так. Фанатами быстро была замечена тенденция облегчения звучания, что привело всех в замешательство. Неужели Underoath уходят в мейнстрим? Неужели мы больше не услышим старых добрых запилов времен Define the Great Line? Давайте рассмотрим обе стороны медали.
С одной стороны, да — Underoath "спопсились". Если On My Teeth еще пытался держать настоящие намерения группы в тайне, то с выходом второго сингла занавес пал. Песни стали легче, выстроены они по стандартной структуре без каких-либо откровений, экстрим-вокала маловато, жирные риффы с диссонансами лишь несколько раз всплывают на поверхность. Да и вообще, что-то этот релиз мне напоминает... Ах да, Sleepwave. Сольный проект Спенсера оказал на новый материал Underoath гораздо большее влияние, чем мы ожидали и (возможно) хотели. Казалось бы, всё потеряно. Ещё один коллектив пошёл у шоу-бизнеса на поводу и затерялся среди сотен других, которые бездумно начинают штамповать попсу, пытаясь найти новых слушателей. Но самое время нам взглянуть на обратную сторону медали.
Правильно ли считать желание расширить свою аудиторию негативным явлением? Для кого-то здесь очевиден утвердительный ответ. Но по своей природе данное желание не несёт отрицательного подтекста. Вполне естественно пытаться привлечь новых слушателей, но делать это надо уметь. Группы, которые уходят в мейнстрим, руководствуясь инструкциями "как стать популярным" 15-летней давности, обречены на провал. А вот коллективов, которые способны писать интересную музыку в независимости от ширины охватываемой аудитории, в последние несколько лет становится всё меньше и меньше. Underoath бросились в омут с головой, экспериментируя с электронными сэмплами и выстраивая песни преимущественно на чистом вокале. Да, местами они заигрываются в radio-rock band, как например на Wake Me, но с лихвой компенсируют просчёты на экспериментальном No Frame. В малом количестве, но всё же присутствует на Erase Me экстрим-вокал. Здесь он скорее просто навевает дух старых Underoath, нежели играет какую-то важную роль. Всё внимание слушателя сконцентрировано на чистом вокале (преимущественно Спенсера), который даже самые блеклые треки вытаскивает на достойный уровень. Ещё одной отличительной чертой пластинки являются ударные. Как говорится: "чем дальше в мейнстрим, тем проще барабанные партии". Но едва ли эта поговорка применима к этому альбому. Ударные это то, за чем здесь действительно интересно наблюдать. Сделав довольно заметный шаг в сторону коммерческой музыки, ребята всё же имеют несколько ниточек за которые нас можно подергать.
Практически всю пластинку Underoath балансируют на гране между "ребята никогда не разочаровывают" и "фу, скатились". Многие, думаю, согласятся, что равновесие они таки не удержали, но в какую из крайностей они попали решать вам.
Итоговая оценка: 3.5 Флэтаута из 5